Блог о моде и красоте
На моем факультете было две смежные специальности: журналистика и пиар. Я училась на первой, но в процессе работы оказалась неразрывно связана со второй. И это действительно очень близкие направления, но они имеют кардинальные различия.
Расскажу недавний случай.
На работе я редактирую тексты. Иногда сильно, иногда не очень. И вот в одном из наших материалов (рубрика "Анкета", где разные дизайнеры отвечают на вопросы в духе "мой любимый музыкант", "последняя коллекция вдохновлялась тем-то") была фраза "роскошь на каждый день". Причем сначала ее как-то пропустили, и материал ушел в препресс, а потом замглавреда выловила этот текст и началась длинная история согласования с пиар-службой марки какого-то другого словосочетания.
И вот почему. У пиарщиков есть определенные клише, по которым они строят большинство пресс-релизов (по крайней мере, в сфере моды). Это уже упомянутая "роскошь на каждый день", "бренд для позитивных и активных", "особое внимание уделяется", а еще любимые эпитеты - "элегантный" и "изысканный" и тп. Меня очень сильно жучат, если я пропускаю стандартные релизные фразы в текстах.
У сотрудника пресс-службы одна задача: расхвалить свой продукт во что бы то ни стало. Все елейные слова, все эти "комфортно и элегантно", "ярко и стильно" - адский ад для журналиста, если он обрабатывает такой пресс-релиз для написания толковой новости или интервью.
И плохо живется тем авторам, которые этого не понимают. Одно из отличительных качеств хорошего журналиста - сделать из стандартного релиза удобочитаемый, интересный материал с изюминкой.
Расскажу недавний случай.
На работе я редактирую тексты. Иногда сильно, иногда не очень. И вот в одном из наших материалов (рубрика "Анкета", где разные дизайнеры отвечают на вопросы в духе "мой любимый музыкант", "последняя коллекция вдохновлялась тем-то") была фраза "роскошь на каждый день". Причем сначала ее как-то пропустили, и материал ушел в препресс, а потом замглавреда выловила этот текст и началась длинная история согласования с пиар-службой марки какого-то другого словосочетания.
И вот почему. У пиарщиков есть определенные клише, по которым они строят большинство пресс-релизов (по крайней мере, в сфере моды). Это уже упомянутая "роскошь на каждый день", "бренд для позитивных и активных", "особое внимание уделяется", а еще любимые эпитеты - "элегантный" и "изысканный" и тп. Меня очень сильно жучат, если я пропускаю стандартные релизные фразы в текстах.
У сотрудника пресс-службы одна задача: расхвалить свой продукт во что бы то ни стало. Все елейные слова, все эти "комфортно и элегантно", "ярко и стильно" - адский ад для журналиста, если он обрабатывает такой пресс-релиз для написания толковой новости или интервью.
И плохо живется тем авторам, которые этого не понимают. Одно из отличительных качеств хорошего журналиста - сделать из стандартного релиза удобочитаемый, интересный материал с изюминкой.